Федеральный Закон «О Федеральной Службе Охраны»
Глава I. Общие Положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: государственная охрана – деятельность по обеспечению безопасности,объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Приморского округа, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Приморском округе, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом;охраняемые объекты – здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; охранное мероприятие – совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности объекта государственной охраны и осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны;
зона охраняемого объекта – территория, в границах которой в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются особые условия ее использования;защита охраняемого объекта – совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны;
Статья 2. Правовая основа государственной охраны
Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Приморского округа, настоящего Федерального закона, а также иных НПА Приморского округа.
Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны
Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; централизованного руководства; непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; сочетания гласных и негласных методов деятельности;
Статья 4. Меры по осуществлению государственной охраны
Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер: предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, связи для нужд органов государственной власти, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания; предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты; проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах
Статья 5. Органы, осуществляющие государственную охрану и участвующие в ее обеспечении Государственную охрану осуществляет Федеральная Служба Охраны (далее – ФСО).
В обеспечении государственной охраны в пределах своих полномочий участвуют органы исполнительной власти в области обороны, в области обеспечения безопасности, в сфере внутренних дел.
Глава II. Объекты государственной охраны
Статья 6. Объекты государственной охраны
К объектам государственной охраны относятся Губернатор, Вице-Губернатор Приморского округа В целях обеспечения безопасности государства Указом Губернатора могут добавляться объекты государственной охраны.
Статья 7. Органы государственной охраны
Основным органом, обеспечивающим государственную охрану, является "Федеральная Служба Охраны." Руководство ФСО осуществляет Губернатор, Вице-Губернатор и
руководитель ФСО.
Статья 8. Основные задачи органов государственной охраны
1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
3) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
4) обеспечение защиты охраняемых объектов;
5) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
6) обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.
Статья 9. Обязанности органов государственной охраны
Органы государственной охраны обязаны:
1) выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения)
объектов государственной охраны;
3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны
5) организовывать и выполнять шифровальные работы;
7) организовывать и осуществлять на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, противоэпидемический, санитарно-гигиенический контроль, а также
контроль за обеспечением пожарной безопасности и федеральный государственный ветеринарный надзор;
8) обеспечивать собственную безопасность
9) осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам;
10) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами.
Статья 10. Права органов государственной охраны
Органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:
1) привлекать государственные органы, участвующие в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, к подготовке и проведению охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;
2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в пределах своих полномочий
3) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства; производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств, в том числе с применением технических средств;
3.1) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;
3.2) определять трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий
5) задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел, помещение правительственного органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;
5.1) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в рамках своих полномочий
6) вносить в органы государственной власти, организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.
6.1) Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно.
7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам;
7.1) налагать в установленном нормативными правовыми актами Приморского округа порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи связи для нужд органов государственной власти;
8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям
9) получать безвозмездно необходимую информацию от государственных органов и организаций
10) разрешать сотрудникам органов государственной охраны (ФСО) хранение и ношение оружия и специальных средств
11) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами в пределах своих полномочий оперативной информацией
Статья 11. Защита сведений об органах государственной охраны
1. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов государственной охраны, о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны, подлежат хранению в архиве федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
2. Защита государственной тайны в органах государственной охраны обеспечивается в соответствии с федеральнымзаконодательством
Глава III. Сотрудники органов государственной охраны
Статья 12. Сотрудники органов государственной охраны
1. Сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Законные требования сотрудников органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Запрещается привлекать сотрудников органов государственной охраны для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям.
Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников органов государственной охраны.
Статья 12.1. Служебное удостоверение
Служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Приморского округа, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.
Статья 13. Гарантии правовой защиты сотрудников органов государственной охраны
При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных наказаний, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя руководителя ФСО, Губернатора, Вице-Губернатора.
Статья 14. Ответственность сотрудников органов государственной охраны
Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органов государственной охраны служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством (Н.: увольнение)
Статья 15. Обжалование неправомерных действий сотрудников органов государственной охраны
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органов государственной охраны должностным лицам этих органов, прокурору, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.
Глава IV. Применение физической силы
Статья 16. Порядок применения физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники
1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия лично или в составе подразделения
В случае необходимости могут привлекаться военнослужащие вооружённых сил Приморского округа для использования боевой техники, порядок применения которой определяется Правительством Приморского округа.
2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:1) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органов государственной охраны, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;
2) такое предупреждение является неуместным или невозможным.
2.1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения
При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие
Статья 17. Применение специальных средств
1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении органов государственной охраны специальные средства в случае:
1) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;
2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников ФСО
3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел
5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;
6) необходимости пресечь движение транспортного средства в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
Статья 18. Применение оружия
1. Сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:
1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;
2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников ФСО
3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.
2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:
1) для пресечения движения транспортного средства в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
2) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином
безопасном направлении;
Глава V. Контроль
Статья 19. Контроль за деятельностью органов государственной охраны
Контроль за деятельность государственной охраны осуществляет Губернатор.
Статья 20. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением законов Приморского округа органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Приморского округа и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены законодательством.Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.